Cегодня
вторник,
27 ноября
14:35

Жителям Волгодонска рассказали о том, как вернуть подержанный авто после покупки

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. При возникновении спорных ситуаций с продавцом, в случае приобретения подержанного автомобиля у физического лица суд будет руководствоваться общими правилами Гражданского Кодекса РФ, но если же потребитель приобретает б\у автомобиль в автосалоне, суд будет применять законодательство о защите прав потребителей. Это обстоятельство является весомым плюсом для приобретения автомобиля у дилера.

 

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо "заводским", вернуть деньги за транспортное средство, бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Не редко причиной возврата б\у автомобиля обратно в автосалон является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в залоге или под другим обременением.

Другой пример, является покупка б\у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии. Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

 

Сроки возврата б/у автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно ст.22 ЗРФ «О защите прав потребителей»  дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ЗРФ «О защите прав потребителей».
2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, б\у автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный потребителем автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

 

Через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.
5. Затраты стоимости услуг юриста.

 

Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

 
Источник:  https://ritm.news