Cегодня
вторник,
27 ноября
16:42

Волгодонцам рассказали о правилах выбора обуви
Осень и зима - главные враги любой обуви. Но покупателей во всех магазинах успокаивают: у вас есть месяц, в течение которого можно вернуть некачественную пару и получить обратно деньги. Однако в восьми случаях из десяти воспользоваться этим правом не удается.

       Небрежность и экстремальность носки - главные козыри экспертов и продавцов. По данным Межрегионального Союза общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона», восемь из десяти претензий решаются по такому принципу. Зная, что "в случае чего" эксперты их поддержат, торговцы продолжают завозить обувь, не соответствующую российским условиям эксплуатации.

       А покупатели вынуждены приобретать ее на свой страх и риск.

       Так вот, при продаже обуви продавец обязан проинформировать покупателя о гарантийном сроке на обувь. Если покупатель не проинформировал продавца о гарантийном сроке, то покупатель вправе предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение двух лет со дня ее продажи (в соответствии со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

       Так как, если вы купили обувь осеннюю или зимнюю, то срок гарантии у вас должен отсчитываться именно с даты начала зимнего периода. В Ростовской области осенний сезон с 15 сентября по 15 ноября, зимний сезон начинается с 15 ноября по 15 марта.

       1. Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В таких случаях действует гарантия возврата.

  • Можно вернуть или поменять обувь, если не была в употреблении. Должны быть сохранены не только товарный вид и потребительские свойства обуви, но и ее упаковка, фабричные ярлыки и чек, удостоверяющий покупку, либо иные, подтверждающие покупку документы.

     Важно. Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки!

  • Если потребитель хочет поменять обувь, например, на аналогичную модель большего или меньшего размера, при этом в день обращения желаемый размер в магазине отсутствует, продавец обязан по требованию покупателя вернуть деньги.
  • Продавец обязан вернуть деньги в течение 3 дней после возврата товара.

2. Если при покупке покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре (согласно п.1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»), либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.

       В этом случае срок предъявления претензии — до двух лет (согласно п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

3. Если на обуви обнаружен брак. Вступает в действие гарантия качества - бракованная обувь, даже ношеная, подлежит замене, возврату или бесплатному ремонту в следующих случаях:

  • отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более); 
  • истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца (срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней);
  • нарушены ниточные швы; 
  • осыпался краситель.

     Важно! Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав о защите прав потребителей» о защите прав потребителей, продавец обязан заменить бракованный товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. В случае, если товар отправляется на экспертизу, этот срок увеличивается до 20 дней.

       Однако, действуют эти условия только в том случае, если брак заводской.

      "Экспертиза отлавливает обувь с явным технологическим браком или нарушениями производственного процесса, когда использовались некачественные нити, плохой клей и т.д.", - поясняет эксперт Федерации обществ потребителей Ольга Долженко.

        Если Вам необходима юридическая помощь, а также проведение проверки качества, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г.Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

Источник:  https://ritm.news