Cегодня
четверг,
07 июня
23:15

Представляем потребителям памятку при покупке какого-либо товара через Интернет
Приобретение товаров в Интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

 

Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Вместе с тем,  никто не запрещает использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время может явиться дополнительной гарантией.

Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.

Перед покупкой получите исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»): (для импортных товаров – на русском языке), в том числе:

— цена в рублях и условия приобретения товара;

— сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

— место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), а также организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (для импортного – наименование страны его происхождения);

— сведения о подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателя должны об этом предупредить.

Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном видеинформация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона РФ о защите прав потребителей).

Пунктом  4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей предусмотрено право покупателя на  отказ от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Многие продавцы  указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

  Порядок действий в случае покупки товара ненадлежащего качества

?? Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

?? Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

?? Продавец должен вернуть деньги  в течение 10-ти дней с момента обращения потребителя с письменной претензией.

?? При этом есть три варианта возврата: наличными; перевод через почту; на карту или счет.

?? Расходы по перечислению суммы несет продавец.

?? Если продавец в течение 10 дней  не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд.

?? Если продавец не спешит с возвратом денег за товар, не соответствующий вашим требованиям, ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» оговаривает: за каждый день просрочки продавец заплатит 1% от общей стоимости покупки. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

?? При реализации права потребителями обращения в судебные органы, МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по заявлению потребителей готово направить в суд заключение по делу в целях защиты потребительских прав.

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

источник:  http://www.vdnews.org