Cегодня
понедельник,
14 октября
20:43

Можно ли вернуть товар без чека и как это сделать?
Нередко возникает острая необходимость вернуть покупку обратно продавцу. Причиной такого решения может стать обнаружение брака в товаре или его несоответствие некоторым параметрам, важным для покупателя. Однако что же делать, если покупатель потерял или непосредственно в момент приобретения не взял чек? Можно ли вернуть товар без чека и как это можно сделать?
 

Пошаговая инструкция возврата товара без чека

Можно ли вернуть товар без чека, если он хорошего качества – определенно да.

Возврат качественного товара

Чтобы вернуть приобретение хорошего качества, не подошедшее по каким-либо иным причинам, необходимо выполнить несколько последовательных шагов:

  1. Убедиться, что покупка может быть возвращена, не входит в категорию невозвратных товаров, не была в употреблении, сохранила свойства и вид и т.д.
  2. Явиться в место ее приобретения и сообщить продавцу (администратору) или иному ответственному сотруднику о намерении возвратить ее.
  3. Сообщить об утрате чека, так как соответствующий вопрос обязательно будет задан.
  4. Предоставить любые иные подтверждения приобретения именно в этом месте. Это могут быть гарантийные талоны с подписями или печатями магазина, иные документы, прилагающиеся к приобретенному предмету. Подходят свидетельские показания, в том числе и продавца, который оформлял покупку.
  5. Написать заявление на возврат. Иногда потребуется написать дополнительно заявление об утрате чека. Процедура стандартная и проблем обычно не вызывает.
  6. Вернуть покупку, получив деньги, потраченные на ее приобретение.

Внимание! При себе следует иметь паспорт. В законе нет указание на это, но на практике он обязательно понадобится.

Возврат товара ненадлежащего качества

Инструкция возврата некачественного приобретения выглядит несколько иначе. Потребителю необходимо:

  1. Убедиться, что гарантийный срок пользования покупкой не истек.
  2. Обратиться в магазин, где она была сделана и заявить продавцу или другому сотруднику (администратору) о желании вернуть ее по причине несоответствующего качества.
  3. Сообщить об утрате чека, предъявив любые другие подтверждения факта приобретения товара в данном месте: фирменную упаковку, гарантийный талон, показания свидетелей и т.д.
  4. Составить претензию, в которой указываются данные покупателя, товара и причины его возврата. Так же в претензию обязательно вписывается требование вернуть деньги, уплаченные за товар.
  5. Если товар забирают на экспертизу, что случается в большинстве случаев, для выявления истинных причин возникновения брака, дождаться ее результатов.
  6. Получить деньги обратно, если причина поломки не связана с действиями покупателя и возникла не по его вине.