Cегодня
вторник,
27 ноября
14:35

ИМЕЮ ПРАВО. Куда пожаловаться на уборку снега на дорогах и во дворах и кто за это отвечает
Зима в Волгодонске наступила внезапно. И каждый год коммунальные службы оказываются к ней не готовы. Гололед, занесенные снегом тротуары… Ко всем этим явлениям волгодонцы давно привыкли, и считают их чуть ли не нормой.

Человек упал, поскользнувшись на открытом льду, и сломал руку. Кто виноват? Сам пострадавший. Был невнимателен, рассеян, под ноги не смотрел. Водитель несколько часов простоял на дороге, потому что автомобиль не смог преодолеть снежные заносы, и опоздал на работу. Кто виноват?

А ведь за уборку снега с тротуаров и проезжей части отвечают коммунальные службы и управляющие компании! Именно они должны обеспечить гражданам комфорт и безопасность.

Жалоба должна быть результативной, иначе зачем она нам нужна? Разберем подробно – куда пожаловаться на уборку снега официально, если его плохо убирают на дороге, тротуарах и во дворах.

Уборку снега на проезжей части должны осуществлять коммунальные службы.

С 1 сентября 2018 года вступил в силу новый ГОСТ по содержанию дорог. Для коммунальных и дорожных служб даны четкие понятия выбоин и повреждений, сокращены сроки ремонта, ужесточены правила зимней уборки - ГОСТ Р 50597–2017.

Так, согласно данному Госту, требования к состоянию в зимний период такие:
— Рыхлый или талый снег с проезжей части должен быть убран в течение 3–12 часов (в зависимости от категории дороги). Отчет идет с момента окончания снегопада.
— Зимняя скользкость должна быть устранена с проезжей части в течение 4–12 часов (в зависимости от категории дороги).
— Рыхлый или талый снег слоем от 3 см должен быть убран с тротуаров и пешеходных дорожек в течение суток. Срок отчитывается с момента окончания уборки проезжей части или устранения зимней скользкости.
— Зимняя скользкость на тротуарах и пешеходных дорожках должна быть устранена за 12–24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов).
— Рыхлый или талый снег слоем от 2 см должен быть убран с посадочных остановок в течение шести часов.
— Запрещено формирование снежных валов (для временного хранения снега) на тротуарах; на разделительной полосе шириной менее 5 м; ближе 10 м от пешеходного перехода.

За чистоту тротуаров тоже отвечают коммунальные службы. Они должны следить за состоянием объектов. В первую очередь снег должен убираться от:
1) Остановок,
2) Пешеходных переходов,
3) Мест большого скопления народа,
4) Социально значимых объектов:
- больниц и поликлиник,
- крупных универмагов,
- образовательных учреждений,
- театров,
- станций метро.

Придомовые территории

Уборку придомовых территорий должны осуществлять работники ТСЖ или управляющей компании, в ведении которой находится дом.

Управляющая компания или ТСЖ обязаны обслуживать:
* дороги внутри двора,
* детские площадки,
* газоны.

Дворник должен каждое утро отгребать снег туда, где он не будет мешать людям пройти. В случае снегопада периодичность уборки увеличивается в зависимости от класса тротуара.

Тротуары:
Скорость очистки тротуаров зависит от двух факторов:
* от толщины снежного слоя, выпавшего за время снегопада,
* от интенсивности движения пешеходов по этой улице.

Чем выше концентрация пешеходов, тем быстрее должны привести территорию в порядок.

Очищение тротуаров от снега должны начать сразу после снегопада. Нормативы уборки тротуаров закреплены в ГОСТ Р 50597-2017:
 
Жители должны понимать, что мириться с безответственностью коммунальных служб и управляющих компаний нельзя. Ненадлежащее исполнение обязанностей этими службами может привести к печальным последствиям:

* травмам пешеходов,
* ДТП на дорогах,
* несчастным случаям со смертельным исходом.

Поэтому каждый горожанин имеет право пожаловаться на уборку улиц от снега в:
1. Администрацию города,
2. Госавтоинспекцию,
3. Жилищную инспекцию.

Только благодаря бдительности и неравнодушию граждан можно пресечь безответственное отношение части работников коммунальных служб и управляющих компаний к своим обязанностям.

Если Вам необходима юридическая помощь, а также проведение проверки качества товаров, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16
 
Источник: https://volgodonsk.pro