Cегодня
понедельник,
14 октября
20:49

Если тянут с ремонтом

В федерацию обществ потребителей обратился потребитель с жалобой: он сдал в ремонт планшет еще 2 июня в мастерскую на платный ремонт. За ремонт потребитель заплатил 4 400 рублей. Устно ему сказали, что через четыре дня планшет будет готов. Уже прошло почти два месяца, но его так и не починили. Все время какие-то причины отговорки в ответ. Выдали на руки только расписку о приеме денег и написали: «замена тач-скрина». Потребитель не может ни планшет назад забрать, ни деньги. Что делать?

     Главная ошибка потребителя - отсутствие договора, в котором должен быть прописан срок выполнения ремонта. Согласно Правилам бытового обслуживания населения, договор об оказании услуги (выполнении работы),  оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать помимо обязательных сведений об исполнителе вид услуги, ее стоимость, дату приема и исполнения заказа, гарантийный сроки на результаты работы, должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Составляется документ в двух экземплярах.

     Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В этом документе делается и отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).     Получается, потребитель сам поставил себя в затруднительное положение, ведь слова о четырех днях исполнения ремонта, как говорится, к делу не пришьешь.

 

     В данном случае,  нужно письменно обратиться к руководителю мастерской с заявлением, указав в нем новый срок выполнения услуги. Кроме того, потребитель имеет право в соответствии с упомянутыми выше правилами, а также Законом РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора, компенсировав исполнителю фактически понесенные им расходы.    Для их подтверждения вам обязаны предоставить соответствующие документы. Однако заявить о расторжении договора и возврате денег потребитель должен в письменном виде. С момента подачи заявления начнется отсчет выполнения данных требований в сроки, установленные законом.

     Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и окончания оказания услуги (выполнения работы).

     За нарушение сроков начала и окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена выполнения работы договором не определена - общей стоимости заказа.

ИСточник: Пресс-служба МСОО ФОП ЮР