Cегодня
пятница,
27 сентября
22:59

Что скрывается за новогодними скидками?
Приближается Новый год, и наш рынок, подобно рождественской елке, увешался игрушками – скидками, рассрочками, соблазнительными подарками для покупателей. Наступает время, когда магазины желают избавиться от старых запасов и распродать то, что залежалось в течение года. Точнее, это правило действует во всем мире, за исключением, пожалуй, только нашей страны. В России торговые точки чаще всего не только не снижают перед праздниками стоимость залежалого товара, но и нередко завышают цены на него, стремясь получить в эти дни максимальную прибыль. А потребители подвергаются предпраздничной покупательской лихорадке, приобретая нужные и не очень товары, пестрящие огромными скидками.

Продавцы в условиях жесткой конкуренции, изобретают все новые и новые рекламные ходы с целью привлечения большого числа покупателей. Проследить за всем этим разнообразием сюрпризов потребителю просто невозможно. Что выбрать – скидку? рассрочку? подарок? О том, как не прогадать, не попасть в неприятную историю и можно ли на самом деле сэкономить, покупая товар со скидкой, разобраться в предложениях и выявить некоторые закономерности праздничного поведения потребительского рынка, мы попросили рассказать начальника юридического отдела МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Марину Петрову:

– Мало кто может устоять от призывов купить товар с большой скидкой, и некоторые покупатели до сих пор уверены, что так магазины проявляют к ним заботу, предлагая приобрести хорошую вещь по низкой цене. Иногда надпись «акция» или «распродажа» делается в расчете на невнимательного покупателя, который купит товар со «скидкой» дороже, чем мог бы купить без нее. И мало кто задумывается над тем, что предприниматель не будет работать в убыток, снижая стоимость товара. Максимум на что может рассчитывать покупатель – это возможность купить товар по себестоимости.

К новогодним праздникам достаточно часто покупается бытовая техника, и при этом, следует проверить, чтобы модель, на которую предлагается скидка, не устарела. Наказать магазин можно, если старая цена без скидки меньше новой или придумана продавцом, хотя ранее товар стоил также - это нарушение статей 10 и 12 закона «О защите прав потребителей»: введение покупателя в заблуждение и предоставление неверной информации о товаре». Однако прецедентов, когда бы магазины наказывали за липовые скидки еще не было.

Покупая продукты питания к праздничному столу по сниженной цене, прежде чем положить товар в тележку, следует проверить дату изготовления, срок годности, целостность упаковки товара.

Что касается подарочных и скидочных карт, то обязательно узнайте все условия его обмена на товар. Особенно внимательно изучите написанное в рекламном проспекте мелким шрифтом.

Если Вы вдруг попали на то, что товар со скидкой оказался не качественным, с каким-то дефектом, а при обращении в магазин продавцы, строго посмотрев, указывают Вам на листок, висящий над кассой на котором черным по белому написано, что товар, шедший со скидками, возврату или обмену не подлежит, знайте это – неправомерно!

Если на чеке или ярлыке товара, не указано, что он уценен по такой-то причине и не указана сама причина уценки (например, пуговица оторвана) то это не уцененный товар и Вы точно так же имеете право вернуть его и потребовать за него деньги или обменять его на качественный товар.

Конечно, все это не значит, что все праздничные акции таят в себе подвох, а во всех товарах со скидками или подарочных наборах обязательно будет что-то просроченное.

Однако, советуем Вам не терять бдительность и не бросаться бездумно скупать нужные и ненужные вещи какими бы выгодными они не казались.

Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189. или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01