Cегодня
среда,
28 августа
05:37

Что делать если запретили входить в магазин с детской коляской

В некоторых магазинах потребитель встречается с объявлением администрации магазина, в котором запрещается посещение магазина с детскими колясками. Такое требование незаконно и ущемляет права потребителей.

Если в магазине имеются специально оборудованные места для колясок, где мама может оставить своего малыша и не беспокоиться за безопасность и сохранность, то и в этом случае выбор остается только за родителем.

В правилах торговли нет такой нормы, которая регулирует запрет на въезд детской коляски в магазин, а следовательно нет и правовых оснований.

Запрет со стороны сотрудников магазина на проезд с коляской является прямым нарушением Конституции: статья 18 и 55 Конституции РФ. Также это регламинтируется и в "Закон о правах потребителей", где четко говорится об оказании услуг неограниченному кругу покупателей. Даже, если вывешена табличка с надписью о запрете входа с детской коляской, то это все равно является незаконным:

1) Ограничение прав маломобильных групп населения

В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для

маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения.

 

2) Запрещено отказывать потребителю от заключения договора розничной купли - продажи.

Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Действующим законодательством не предусмотрен запрет на вход потребителя в торговый зал с детской коляской.

Кроме этого не допускается отказ организации от заключения договора розничной купли-продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.

Таким образом, магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.

 

3) Самоуправство.

Если представитель продавца не пропускает потребителя в магазин с детской

коляской, то его действия можно характеризовать как самоуправство.

Самоуправство это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом, порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права. В случае если в результате самоуправства потребителю не причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к административной ответственности, в соответствии со СТ. 19.1 КоАП РФ. Если потребителю в результате самоуправства причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

 

Советы потребителю в случае отказа продавца про пустить в торговый зал с детской коляской.

1.Сообщить сотрудникам магазина на то, что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет Ваши потребительские права.

2. Потребовать гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина вынуждает Вас оставить коляску на улице.

3. Попросить сотрудника магазина предоставить Вам вместо коляски другое

транспортное средство для передвижения ребенка по магазину, отвечающее обязательным требованиям действующего законодательства.

4. Потребовать у продавца книгу отзывов и предложений и сделать в ней

соответствующую запись.

 

Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189. или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01, а так же Вы можете найти интересующую Вас информацию на сайте www.fopur-vdonsk.ru