Cегодня
среда,
28 августа
05:37

Что делать если не привезли мебель в заказанные сроки

Новая квартира – это приятные хлопоты и, конечно, расходы. Покупка мебели – одно из главных мероприятий новоселов. Хочется купить и современную, и практичную, и, конечно, приемлемую по цене, поскольку нужно обставить сразу все комнаты. Вот так и оказался в октябре 2017 года  потребитель  нашего города  в магазине, купившись на «низкие цены».

Здесь женщина присмотрела диван. Тем более что продавцы обещали сделать еще персональную скидку. В итоге диван обошелся в 19 900 рублей. Низкая по нынешним временам цена. Деньги оплатили сразу. Но к обещанному сроку диван так и не привезли.

Продавцы объяснили: нет на складе, сбой на производстве. Хотя, как рассказала потребитель, мебель, купленную в других магазинах, привезли вовремя. Потребитель просила продавцов продать витринный образец дивана – ну не на ногах же стоять в новой квартире?! – оказалось, нельзя оголять демонстрационный зал.

Закончилось осень – тишина. Из магазина никаких новостей. Потребитель позвонила по телефону  «горячей линии» на мебельную фабрику. Здесь снова услышала про сбой в производстве. Сказали, что от имени заказчицы составят претензию, после чего в течение 10 рабочих дней перезвонят.

Повторное обращение на фабрику в декабре 2017 года: диванов нет, когда будут – неизвестно. Последующие звонки с тем же результатом. Отвечали, правда, вежливо, с пожеланиями «Всего доброго!» на прощанье. Женщина практически каждый день вела переговоры с магазином, но безуспешно.

Начальник юридического отдела Федерации обществ потребителей Петрова Марина Васильевна:

«Ваш главный документ - это договор с продавцом или исполнителем на приобретаемый товар и  здесь все зависит от его вида.

Если продавец, получивший предоплату по договору купли-продажи, не привез мебель покупателю в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-или возврата суммы предоплаты товара, не переданного продавцом.

     При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.

За нарушение срока предоставления мебели по договору купли-продажи продавец обязан выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 0,5% в день от суммы предоплаты согласно ст.23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей". При расчете применяются календарные дни, однако нужно иметь  в виду, что: сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара..»

   По совету юридического отдела ФОП ЮР женщина написала письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, выплате неустойки. С бумагами в руках на днях она появилась в магазине. Тогда продавцы предложили забрать «витринный» диван из торгового зала. И объяснили: мол, дивана такого нет, а ждут такую модель – аж четырнадцать покупателей. На отказ от этого предложения и предъявление письменных требований потребителю предложили тут же заполнить свой бланк заявления. Без проволочек и рассчитались: вернули стоимость дивана в сумме 19 900 рублей и выплатили неустойку в качестве компенсации за длительное ожидание – а именно 9 200 рублей.  Пока шла эта возвратная процедура, к продавцам, как рассказала потребитель, обращались и другие покупатели, которые не получили мебель в срок.

Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима юридическая помощь квалифицированных специалистов по любым вопросам, затрагивающим правовое поле, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01,89289001716