Cегодня
четверг,
14 ноября
07:46

2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг
2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг: увеличения периода охлаждения и появлением права расторгать договоры коллективного страхования, навязанные банками при потребительском кредитовании.

Дает разъяснения начальник юридического отдела МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Марина Петрова.

- Ранее, страхователь мог отказаться от добровольного договора страхования с полным возвратом страховой премии в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора страхования. Времени на то, чтобы отказаться от любых видов добровольного страхования, которые были куплены по какой-то причине вместе с ОСАГО, теперь стало больше. С 1 января 2018 года период охлаждения увеличился до 10 рабочих дней, т.е практически до 14 календарных дней. Период охлаждения был введен Центральным банком из-за потока жалоб на навязывание дополнительных страховок при оформлении ОСАГО, а также при оформлении банками потребительских кредитов.

Речь о ситуациях, когда страховая компания продала вместе с ОСАГО и другие свои услуги - например, страхование жизни, квартиры и т.п. Но в законе о защите прав потребителя и законе об ОСАГО прописано, что навязывание любых других услуг при приобретении полиса ОСАГО является незаконным. Однако часто страховщики убеждают покупателей, что это им необходимо. 

Такая услуга называется навязанной, поскольку не является обязательной - но умелые продавцы убеждают клиентов, обходя при этом вопрос обязательности такой покупки, то есть и обвинить их в обмане невозможно.

Также с 1 января 2018 года вступило в силу указание ЦБ о новой форме страхового полиса ОСАГО, на котором будет расположен QR-код (сначала только на бумажном носителе). С его помощью можно узнать название страховой компании, данные о полисе и застрахованном транспортном средстве. Также на новом бланке «автогражданки» будет указан расчет страховой премии.

Еще в декабре 2017 года Верховный Суд РФ признал за заемщиками потребительских кредитов право на выход из договоров коллективного страхования с возвратом страховой премии в период охлаждения и разъяснил, что поскольку заемщик является и фактическим плательщиком по договору коллективного страхования, значит, у него есть и право выйти из такого договора и вернуть деньги в период охлаждения, также как если бы это был договор страхования, который он сам заключал. Будьте настойчивее и увереннее в защите своих прав.

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

Источник:  http://www.vdnews.org