В Новороссийске побывала делегация от Федерации обществ потребителей Южного региона, центр которой находится в Волгодонске уже 20 лет .ФОП ЮР имеет большой опыт защиты прав потребителей в разных сферах. В нашем городе по инициативе местного
центра защиты прав потребителей при поддержке Общественной палаты с
участием волгодонцев проведен «круглый стол» и посвятили его коммунальной
реформе.
Молодой
город в Ростовской области - Волгодонск - является центром воплощения многих
прогрессивных идей в бурные 1990-е годы Одна из таких идей - официальная регистрация
первого в Южном федеральном округе потребительского союза. Создал эту общественную
организацию рабочий «Атоммаша» Анатолий
ДОЛЖЕНКО тогда, когда еще не было закона о защите прав потребителей, других
правовых актов, направленных на защиту людей от некачественных товаров и
услуг.
Председатель Краснодарской краевой
ассоциации по защите прав потребителей Любовь БАХМЕТОВА сказала на встрече в новороссийской администрации:
-
Наши коллеги из Волгодонска отработали гражданские технологии, направленные
на развитие добросовестного бизнеса, на эффективную защиту законных прав
потребителей. Они повернули лицом к народу исполнительную власть и
бизнесменов.
Волгодонцы
поддержали «круглый стол», посвященный защите прав потребителей в
жилищно-коммунальной сфере. В большом зале администрации Новороссийска
разгорелась дискуссия между представителями местных ТСЖ, общественных движений,
председателями ТОСов - с одной стороны, и чиновниками, представителями управляющих
компаний, - с другой. Работу «круглого стола» почему-то проигнорировали заместители
глав администраций внутригородских районов по вопросам ЖКХ.
-
Это не пройдет незамеченным. Будем выяснять, почему им не интересны проблемы жителей,
- сказал по этому поводу заместитель
главы Новороссийска Александр СЛУЖАЛЫЙ.
Дискуссия
набрала обороты после выступления заместителя
директора департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации
Волгодонска Марины ЖИДКОВОЙ. Ее задачей было рассказать о реализации
федеральной и местной программ реформирования ЖКХ. Новороссийцы прерывали ее
доклад аплодисментами после следующих сообщений: при администрации Волгодонска
с 2005 года работает координационный совет по реформированию ЖКХ, в его состав
входят в основном представители общественности и всего четыре чиновника; с 2007
года в каждом многоквартирном доме стали внедрять энергосберегающие, а также
технологии учета потребления ресурсов, чтобы не повышать тарифы на услуги ЖКХ, и
это стало возможным в 2010 году - тарифы «заморозили» на уровне 2009 года; в
Волгодонске созданы равные конкурентные условия для работы 25 управляющих
компаний, у людей есть выбор предлагаемых услуг; проведены публичные слушания
по межеванию многоквартирных домов - оно проводится с учетом придомовой
территории на основании постановления главы Волгодонска, а не по заявлению граждан;
власть организует за свой счет обучающие семинары для председателей ТСЖ…
По
аплодисментам из зала и репликам «Мы с вами живем в разных мирах!» можно было
понять, в каких принципиальных моментах волгодонцы обошли новороссийцев,
реализуя реформу ЖКХ. Как бы реабилитируясь перед местной властью, гостья
Марина Жидкова сказала:
- Ваш город - красивейший! Когда я
посмотрела, как благоустраиваются улицы, поняла, что учить вас нечему!
Но
этот комплимент местной власти вновь вызвал реакцию в зале от представителя
общественного движения «Домовой»:
- Будем считать, что нашему городу
накрасили губы и нарядили в выходное платье! Это внешняя сторона. А изнутри
еще нет цивилизованного диалога между исполнителями услуг и потребителями.
Придите в управляющую компанию и попросите распечатать лицевой счет дома. Вас
будут водить кругами и ничего вразумительного не ответят, куда и сколько
потрачено наших денег.
Член
делегации, руководитель одной из
управляющих компаний Волгодонска «Жил-стройЖЭК» Александр КОНДРАТЮК не
преминул поделиться своим новшеством:
-
А мы на обратной стороне платежного извещения прописываем, что в каждом доме сделали
за месяц.
Горячие
аплодисменты этому выступавшему подтвердили: нашим потребителям явно не хватает
открытости и прозрачности в работе исполнителей коммунальных услуг. Об этом говорили
и председатель Общественной палаты Новороссийска
Сергей ЦЫМБАЛ, и депутат городской Думы Юрий БЕКРИН.
Но
раз власть приняла у себя прогрессивный Волгодонск и пригласила за «круглый
стол» общественность Новороссийска, значит, ей важна конструктивная критика? Не
для галочки же в отчете он был проведен. Теперь важно продолжить диалог уже без
присутствия гостей. У кого есть желание детально изучать опыт Волгодонска в
создании ТСЖ, в защите потребительских прав, они тоже готовы продолжить
общение.
Ольга ОВЧАРЕНКО
Газета «Новороссийский рабочий»
№145, июль 2010г.