Cегодня
среда,
25 сентября
18:25

Задачи развития системы качества, безопасности продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса.
В соответствии с принципами специфичности интересов производителей продукции и услуг, органов местного самоуправления и общественности в каждом секторе предстоит решить свои задачи, которые зависят от многих факторов.

 

1. Задачи производителей продукции и услуг:

 

1А. Переориентация хозяйственной деятельности на выпуск конкурентоспособной, качественной, безопасной продукции и услуг требует не только реконструкции предприятий, внедрения новых технологий, обеспечения занятости местного населения, но и профессионализма кадров, высокой культуры производства и ответственности перед гражданами - потребителями за качество выпускаемой продукции и услуг.

1.В. Создание долговременной системы по производству качественной и безопасной продукции и услуг.

 

2. Задачи в области саморегулирования бизнеса:

 

2А. Объединять усилия предпринимателей в целях внедрения в рыночную действительность этичных отношений между бизнесом, потребителем, государственными и общественными институтами.

2В. Принимать и развивать меры, программы, услуги для защиты прав граждан - потребителей от недобросовестной, обманной, неэтичной практики предпринимательства на пользу потребителям и бизнесменам, стремящимся использовать эффективные методы разрешения конфликтов.

2С. Внедрять этические стандарты в стратегию и практику бизнеса, служить проводником, посредством которого предпринимательское сообщество может выразить свои заботы потребителю и обеспечить предпочтение национальному и местному предпринимательству по вопросам  предпринимательско - потребительской политики.

2D. Взять под реальную защиту развитие мелкого и среднего бизнеса. Обеспечить защиту этого бизнеса на практике в рамках скоординированной системы управления в этой сфере. Способствовать разработке долгосрочной программы и комплекса мер по ее реализации и оперативному вмешательству органов местного самоуправления и общественности там, где это крайне необходимо. Обязательно поддерживать и развивать механизмы популяризации фирм города получивших Сертификат высокой потребительской оценки и Знак «Волгодонское качество».

 

3. Задачи в области защиты прав граждан - потребителей:

 

ЗА. Потребительская оценка через тестирование продукции и услуг фирм г. Волгодонска всех форм собственности с учетом мнения граждан - потребителей - главная задача Волгодонской ассоциации потребителей, как представителя населения, решение которой позволяет достичь комплексного подхода по развитию системы качества и поднятия конкурентоспособности продукции и услуг, защиты прав граждан-потребителей и саморегулирования бизнеса.

ЗВ. Немаловажной задачей должно стать повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы. Совершенствование системы защиты прав граждан - потребителей через согласительную комиссию, как быстрого и эффективного механизма разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.

ЗС. При использовании любых процедур или положений о защите прав граждан-потребителей обращать должное внимание на обеспечение того, чтобы они не препятствовали городской торговле, производству продукции и услуг. Регулярно поощрять добросовестную и эффективную конкуренцию с тем, чтобы обеспечить потребителям самый высокий выбор качественных товаров и услуг.

 

4. Задачи органов местного самоуправления:

 

. Рассмотрение и принятие Программ, направленных на     развитие производства качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции и услуг, защиту прав граждан-потребителей и саморегулирования бизнеса.

4В. Обеспечение граждан-потребителей и предпринимателей структурированной и упорядоченной информацией о качестве, безопасности продукции и услуг, защите прав-граждан потребителей и саморегулирования бизнеса через средства массовой информации города, в том числе, с использованием современных средств коммуникаций (интернет и т. п.)

4С. Совместно с Волгодонской ассоциацией потребителей предусмотреть механизмы поощрения фирм, выпускающих качественную, безопасную и конкурентоспособную продукцию и услуги, с вручением Сертификатов высокой потребительской оценки Знаков "Волгодонское качество".

 

5. Общие задачи:

 

Ряд задач по выпуску качественной и безопасной продукции и услуг являются общими для всех участников и не зависят от специфики их деятельности. К ним относятся:

5А.  Поддержание и развитие системы качества с тем, чтобы оно стало не только гордостью, но и Волгодонской ценностью. Решение этой задачи должно способствовать получению конкурентных преимуществ по реализации Волгодонских товаров и услуг.

. Формирование "Волгодонской" идеологии, основанной на культурных ценностях народов Дона в современном понимании     Южно – Российского значения г. Волгодонска, когда каждый член общества    связывает    свое    благополучие    с благополучием г. Волгодонска.

5С. Распределение    ответственности    и организация сотрудничества на всех уровнях - от местного до международного. На всех уровнях необходимо сотрудничество всех заинтересованных сторон - органов государственной власти и местного, самоуправления, бизнеса и общественности.

5D. В информационной области важнейшей задачей является организация доступа ко всей накопленной информации о качестве, безопасности продукции и услуг, защите прав граждан - потребителей и саморегулировании бизнеса и эффективного использования этой информации для решения задач по производству качественной и безопасностной продукции и услуг.