Cегодня
среда,
11 сентября
00:14

Иск

В Волгодонский городской суд

ул. Морская,108. 

Истец: Городская общественная организация «Волгодонская ассоциация потребителей» в интересах неопределенного круга потребителей.г.Волгодонск, ул. Морская, 5. 

Ответчик: ОАО«ЮГК ТГК– 8»

Юридический адрес: г. Астрахань, ул.Красная Набережная д. 32

Почтовый адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Соколова д.13

Фактический адрес филиала:

г. Волгодонск, ул. Горького д.153. (реквизиты прилагаются)

 

ИСКОВОЕ  ЗАЯВЛЕНИЕ

" О признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, прекращении этих действий и опубликовании решения суда в СМИ "  

  Принимая во внимание публикации в СМИ, письменные заявления граждан в том числе с приложением актов уполномоченных по домам на некачественную поставку услуг горячего водоснабжения, обращения поступившие в ГОО «Волгодонская ассоциация потребителей» по телефону «Горячей линии» с жалобами на неприятный запах, поступающей из крана горячей воды в квартиры домов г.Волгодонска с 01.02.08г. (со слов граждан вода вызывает рвоту, сыпь и инфекционные заболевания). В связи с чем  истец обратился в Роспотребнадзор, исх. №100/03  от 13.02.08г. и №148/3 от 03.03.08г. с просьбой о проведении анализа качества и санитарного состояния горячей воды. На обращение истца получен ответ исх.№18-89/257 от 22.02.08г. и №148/03 от 03.03.08г., с приложением (протоколами испытаний).  

   В ряде протоколов испытаний горячей воды поступивших в «Волгодонскую ассоциацию потребителей» сказано, что «Протоколы исследования качества сетевой воды», согласно ГОСТа 3351-74 «Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности, мутности», были выявлены несовместимые вышеуказанному ГОСТу - Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде, оценивающийся в 2,2 -3 и 4/4 балла и привкус, оценивающийся в 4 балла, при допустимой норме в 2 балла, а так же в нарушение ПНДФ 14.1.2.109-97 обнаружены сульфиды и сероводород – 0,113+0,010 мг/дм3, при допустимой норме не более 0,003 мг/дм3, то есть исследованная проба воды горячей водопроводной (кран потребителя), отобранная в ОАО «ЮГК ТГК-8» ТЭЦ-2 прямая, не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по запаху, привкусу, сульфидам, сероводороду.» 

    Истец считает, что ЮТК ТГК – 8 необоснованно выставляет счета населению, по оплате своих услуг за февраль в полном объеме, при этом подает некачественную воду в нарушении ГОСТа.

   Согласно п.4 ст.157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

   В соответствии с п. 4 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор),

   Пункт 5 этих же правил гласит, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

   Согласно п.п. 1.2., 1.3, 2.1 договора, заключенного между ОАО «ЮГК ТГК-8» и потребителями, исполнитель взял на себя обязательства, что:- при расчетах за потребленную горячую воду обязуется руководствоваться ГК РФ, ЖК РФ, другими нормативно-правовыми актами, а также условиями настоящего договора.-  потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать гигиеническим требованиям по свойствам и составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а так же расчетному расходу воды в точке разбора. - подавать горячую воду потребителю на основании нормативных объемов потребления горячей воды в течении года в соответствии с ГОСТом и с санитарными нормами.       

   Пункт 49  «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» гласит, что исполнитель обязан:

   а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

   б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором

   А также согласно п.51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель имеет право:а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

   е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

   ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 Считаем, что подача некачественной воды потребителям города является грубым нарушением действующего Законодательства, в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей», п.4, п.5, п.49, п.51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам».

   В силу положений ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей»:       

  при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда:

   а) вступившее в законную силу решение суда о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий продавца по вопросам, имели ли место такие действия и совершены ли они данными лицами. Из данного положения следует необходимость публикации решения суда для сведения потенциально пострадавших потребителей в СМИ.  

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п.4 ст.157 ЖК РФ; п.4, п.5, п.49, п.51 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»,

  ПРОШУ:

   1. Признать противоправными действия ответчика и прекратить эти действия ОАО «ЮГК ТГК – 8» в отношении неопределенного круга потребителей, по подачи некачественной горячей воды в нарушении ГОСТа 3351-74 и ПНДФ 14.1.2.109-97, что не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по запаху, привкусу, сульфидам, сероводороду.» 

   2. Обязать ответчика опубликовать резолютивную часть Решение суда о нарушении прав неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий во всех СМИ города Волгодонска  в течение 10 (десяти) дней с момента вступления его в силу. 

   3. Взыскать с ответчика в пользу ВАП понесённые  затраты на досудебную подготовку дела и за представительство в суде в сумме 1650 (одна тысяча шестьсот пятьдесят) рублей.          

   4. Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты гражданам за поставку некачественной горячей воды с 01.02.08г. по день прекращения правонарушения со стороны ОАО «ЮГК ТГК -8».

Приложение:

1.Копия искового заявления для ответчика.

2.Копия письма в Роспотребнадзор №100/03 от 12.02.08г.

3.Копия письма в Роспотребнадзор №148/3 от 03.03.08г.

4.Копии протоколов «Исследования качества сетевой воды» № 0479 от 21.02.08г. (6 шт.)

5.Копии протоколов «Исследования качества сетевой воды» № 0496 от 29.02.08г.

6.Копия ответа на запрос №18-89/257 от 22.02.08г.

7.Копия ответа на запрос № 148/03 от 03.03.08г.

8.Копия заявления граждан.(4шт)

9.Копия выписки из журналов регистрации обращений граждан.

10.Копии заявлений и актов уполномоченных по домам. (7 шт.)

11.Копии статей из СМИ.

12.Копия платежного поручения.    

 

 

Президент ГОО ВАП                                                                                      А.Н. Долженко  

 

 Исполнители:Зеленская К.Н, Бибик И.В.2-08-01